Особенности конструкции дизельного генератора

Строительство

Дизельные генераторы являются альтернативным источником электроэнергии уже более полувека. Такая популярность объясняется простотой конструкции дизельного двигателя, экономичностью, хорошими рабочими показателями.

Изменениям подверглись лишь внешние изменения: автоматизация рабочих процессов, усовершенствований топливной, вентиляционной, выхлопной, охлаждающей систем.

Особенности строения

Главной особенностью строения дизельного двигателя является способ зажигания топлива. В отличие от бензинового двигателя, в дизеле топливо зажигается под высоким давлением, а не от искры. Конструкция двигателя предельно проста, и от того очень надежна. Поэтому дизельные двигатели могут работать длительное время без перерыва. Кроме того такая конструкция довольно экономична. Из-за простоты конструкции двигателя, в работе он более надежен, поэтому ремонт дизельных генераторов происходит намного реже. Для некоторых дизель генераторов (особенно отечественных) при поломке детали для ДГУ можно легко найти, заменив их на другие (иностранные и бензиновые установки при ремонте используют только родные детали). Двигатели работают с мощностью 1500 или 3000 оборотов в минуту.

Генератор переменного тока

Вторым большим узлом, который отвечает за выработку электроэнергии, является генератор переменного тока. Через вал он соединен с двигателем, тем самым, гася вибрацию от работы установки. Мощность установок варьируется от 10 кВа до 1мВа, в зависимости от ее назначения. Генераторы бывают однофазные и трехфазные (их выбор зависит от нужды или мощности установки. Промышленные генераторы производятся только трехфазные).

Чтобы установка хорошо работала соединение двигатель-генератор должно быть крепким, прочным, неподвижным. Для этого конструкцию устанавливают на металлическую раму и жестко крепят к ней двигатель и генератор. Остальные коммуникации: топливная охлаждающая системы, датчики и приборы, система выведения выхлопных газов крепятся к конструкции, оснащенной дополнительной амортизационной рамой.

Особенности конструкции

В зависимости от назначения установки они бывают разного размера. Стационарные установки, в основном, идут в защитном кожухе, который является дополнительной звукоизоляцией. Для стационарных установок, которые установлены на улице, чаще используют в контейнерном исполнении. Мобильные электростанции идут в контейнерном исполнении (это значительно облегчает их транспортировку и установку), а так же в защитном кожухе на раме (в основном, для частного пользования). Современные ДГУ идут со множеством дополнительных систем автоматизации, а так же с возможностью подключения газовой установки, для получения более экономичной двухтопливной установки.

Оцените статью
Добавить комментарий